Школа Активного Гражданина
26.03.2021Отчёт о проведении «ШАГ» 25.03.2021
«В интеграции мы прошли много этапов – от СНГ до Евразийского экономического союза. Но глубже всего мы продвинулись в формате Союзного государства. Сформировали равные условия для граждан обеих стран: свободное передвижение, отсутствие двойного налогообложения, интегрированное пенсионное обеспечение, образование, медицинское обслуживание. Есть успешные проекты в сферах промышленности, села, энергетики. Благодаря тесным экономическим связям наша небольшая страна стала для России, вдумайтесь, четвертым по величине внешнеторговым партнером. Белорусская продукция найдется во всех уголках Российской Федерации». Александр Лукашенко
В проведении мероприятия принял участие Гончар Александр Николаевич, заведующий Речицким музеем народной славы. Сегодня интерес юношей и девушек был объединен общей темой: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России).
Обсуждение темы прошло по следующим блокам:
- «Единение народов Беларуси и России: события, факты»; 2.«Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи».
Занятие было организовано в форме информационного журнала.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
С содержанием первого и второго информационных блоков участников занятия познакомили ведущие – Наумчик Анастасия, Дульская Дарья, Прокопчук Дарья, учащиеся 8 класса.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Вопросы для обсуждения:
– Часто можно услышать, что «белорусско-российское братство прошло испытание временем». Как вы это понимаете?
– Почему 2 апреля отмечают как День единения народов Беларуси и России?
– Почему, на ваш взгляд, россиянам и белорусам удалось продвинуться по пути интеграции дальше других стран постсоветского пространства? Аргументируйте свой ответ.
– Как вы думаете, почему Союз Беларуси и России так важен для народов наших стран?
– Как вы считаете, какие возможности для развития Беларуси и России представляет сотрудничество в формате Союзного государства?
– Какие шаги предпринимает Союзное государство к созданию условий для развития инициативы молодежи?
– Согласны ли вы с тем, что молодежная политика Союзного государства должна развиваться на основе исторической и духовной общности народов двух стран? Аргументируйте свой ответ.
– Если кто-то из вас принимал участие в образовательных проектах Союзного государства (Международная олимпиада школьников Союзного государства по русскому языку и литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», конкурс научно-технического творчества учащихся «Таланты XXI века», туристский слет учащихся, слет юных экологов Беларуси и России «Экология без границ» и др.),поделитесь впечатлениями.
– Молодежная палата при Парламентском собрании Беларуси и России запустила международный проект «Цифровая звезда». Что вы знаете об этом проекте? Если принимаете участие в этом проекте, расскажите о своей работе.
– Учреждения образования Республики Беларусь совместно с учреждениями образования России реализуют образовательные, культурные, спортивные, исследовательские и другие проекты. Есть ли у вашей школы опыт сотрудничества со школами Российской Федерации? Если да, то расскажите об этом сотрудничестве.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
На этом этапе участники смогли ответить на вопросы:
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– В каких совместных белорусско-российских образовательных, культурных, спортивных, исследовательских или иных молодёжных проектах вы хотели бы поучаствовать?
– Готовы ли вы выступить с инициативой в области сотрудничества вашей школы со школами Российской Федерации? Если готовы, то в каком направлении вы предпочли бы вести сотрудничество? Совместная история народов Беларуси и России продолжается. Мы строим единое Союзное государство.