Школа активного гражданина

23.04.2021

22 апреля 2021 года в нашем учреждении образования для учащихся 8-11 классов было проведено занятие в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». В проведении мероприятия принял участие Корень Яков Александрович, внук ветерана Великой Отечественной войны.

     Сегодня интерес юношей и девушек был объединен общей темой: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».

     Обсуждение темы прошло по следующим блокам:

     1.«Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»;

     2.«Помнить ради будущего».

     Занятие было организовано в форме «открытого диалога».

ШАГ 1: «МЫ УЗНАЁМ»

Классный руководитель Гомон Ирина Александровна познакомила присутствующих с содержанием информационных блоков.

ШАГ 2: «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Блок «Какой ценой Победа нам досталась. Ты помни – никогда не забывай!»

Гость нашего открытого диалога Корень Яков Александрович поделился с учащимися информацией о боевых действиях Великой Отечественной войны на территории нашего посёлка Речица , которую знает и  хорошо помнит из рассказов родного дяди Петрашевича Иосифа Александровича, очевидца этих страшных событий

   В завершении воспоминаний  Яков Александрович предложил вопросы для обсуждения:

– Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?    

– Победа ковалась и в тылу, и на фронте, и генералами, и солдатами, и женщинами, и детьми. Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Что помогло им выстоять?      

– Что вы понимаете под «исторической памятью»? Аргументируйте свой ответ.      

– За три года оккупации Беларуси фашисты превратили в руины 209 городов, уничтожили 9200 сел и деревень, создали 260 лагерей смерти и 70 гетто, расстреляли, повесили, замучили и сожгли свыше 2 млн 200 тысяч советских граждан. Как вы считаете, должны ли эти факты стать исторической памятью для всех, кто живет на земле, обильно политой кровью её защитников? Аргументируйте свое мнение.      

– Что значит для вас и ваших ровесников – праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?      

– Как вы отмечаете День Победы? Как в вашей семье хранят память о родных, участвовавших в Великой Отечественной войне?      

– Согласны ли вы с тем, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды? Аргументируйте свою точку зрения.

Блок « Помнить ради будущего»

      Были предложены вопросы для обсуждения:      

– В марте в Беларуси проходила масштабная республиканская акция «Приди и поклонись. Живая дорога памяти». Принимали ли вы участие в мероприятиях данной акции? Как вы думаете, почему она названа именно так?      

– Хатынь – это памятник сожжённым фашистами белорусским деревням, символ скорби о тех, кто сгорел в них заживо. Что вы знаете о трагедии в ближайшей к нам деревне Ворони? Есть ли среди вас те, кто бывал в Воронях у памятника ? Поделитесь своими впечатлениями.      

– Если кто-то из вас принимал участие гражданско-патриотическом марафоне, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Это нужно – не мертвым! Это надо – живым», который был организован на национальном образовательном портале, расскажите о представленных проектах.      

– На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?

ШАГ 3: «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

    Ирина Александровна подвела итоги:

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Участники открытого диалога обсудили участие в мероприятиях и акциях. Учащиеся 8-11 классов приняли решение об участие в :
  • республиканской акции «Беларусь помнит»;
  • республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним»;
  • благоустройстве воинских захоронений, памятников, мемориальных комплексов;
  • конференции учащихся «Нам этот мир завещано беречь»;
  • республиканской культурно-творческой акции «Послание ветерану»;
  • вахте памяти, акции «Дом без одиночества», «Забота».