Советы педагога социального учащимся

Правила защиты персональных данных

Общественная безопасность на объектах железнодорожного транспорта

Целью принятия дополнительных мер по обеспечению общественной безопасности на объектах железнодорожного транспорта является:

- профилактика непроизводственного травматизма;

- профилактика ДТП с участием автомобильного и железнодорожного транспорта;

- профилактика фактов грабежей, краж, хулиганств, мошенничеств;

- профилактика осквернений сооружений и порчи имущества предприятий транспорта, в том числе нанесения на вагоны и здания надписей в стиле «граффити»;

- профилактика правонарушений, создающих угрозу безопасному движению поездов.

Основным видом транспорта в Республике Беларусь являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, удовлетворяют потребность населения в перевозках и обеспечивают нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, функционирующий и днем и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав, сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройства сигнализации и связи, а также электроснабжения. В последнее время на железной дороге особую остроту приобрели проблемы травматизма и безопасности движения поездов.

В целях предупреждения травматизма и гибели людей на объектах железнодорожного транспорта проводятся профилактические мероприятия – рейды, отработки перегонов и территорий станций в местах массового прохода граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах.

Основными видами правонарушений являются:

  1. Забрасывание камнями окон проходящих поездов – если камень разбил стекло и попал в вагон, где находились люди, то гражданина ожидает ответственность по ст. 339 УК РБ (наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трёх лет).
  2. Переход железнодорожных путей в неустановленном месте влекут ответственность по ч. 4 ст. 18.2 КоАП РБ (влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин).
  3. Наложение посторонних предметов (камней, палок, металлических предметов), которые могут вызвать нарушение движение поездов – влечет ответственность по ч. 1 ст. 18.2 КоАП РБ (влечёт наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величии). Если же после хулиганской выходки началось крушение поезда, то наказание назначается по ст. 309 УК (Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения).
  4. Распитие в вагоне алкогольных напитков – если к ответственности за распитие алкогольных напитков привлекается впервые, то ч. 1 ст. 19.3 КоАП РБ (влечёт наложение штрафа до восьми базовых величин), если же повторно в течение года то ч. 2 ст. 19.3 КоАП РБ (влечет наложение штрафа от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест).
  5. Самовольная без надобности остановка поезда путём срыва стоп крана, либо другим путём влечёт ответственность по ч. 1 ст. 18.3 КоАП РБ (влечет наложение штрафа от шести десятых до трёх базовых величин). Если при экстренном торможении кто-нибудь из пассажиров пострадал или получил менее тяжкие телесные повреждения, то наказание назначается по ст. 312 УК РБ (наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок до семи лет).
  6. Если Вам надоело стоять на железнодорожном переезде, на запретительном сигнале светофора и вы со злости разбили переездную сигнализацию – вам грозит ответственность за умышленное повреждение железнодорожных путей, путевых объектов, сооружений, устройств сигнализации и связи по ч. 2 ст.18.2 КоАП РБ (влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин). В том случае если это повлекло тяжкие последствия, например, крушение поезда, то ответственность, соответственно, по ст. 309 УК РБ.

Хотелось бы напомнить, что категорически запрещается на объектах железнодорожного транспорта:

- ходить по железнодорожным путям;

- переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;

- переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования встречного направления;

- переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора;

- на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

- проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.

Этим мы сохраним жизнь и здоровье себе и своим близким!                                                                                 

свернуть

О предупреждении противоправных деяний на объектах железнодорожного транспорта

Транспортный комплекс – одна из важнейших отраслей, обеспечивающая потребности государства и населения в перевозках, является крупнейшей составной частью инфраструктуры Республики Беларусь, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития как отдельных регионов, как и государства в целом.

Криминогенная обстановка на объектах железнодорожного транспорта в последние годы характеризуется наличием ряда негативных тенденций. В первую очередь, это связано с совершением в октябре – декабре 2021 года на территории республики 161 факта противоправных посягательств на коммуникации железнодорожного транспорта, зарегистрированных на фоне постоянных призывов, содержавшихся в радикально настроенных телеграмм-каналах и чатах.

Ряд из указанных действий совершены несовершеннолетними.

Указанные деяния повлекли дезорганизацию штатного режима функционирования железнодорожного транспорта, потребовали реагирования специальных служб.

В соответствии со статьей 27 Закона Республики Беларусь от 6 января 1999 г. № 237-З «О железнодорожном транспорте» железнодорожные пути, железнодорожные станции, пассажирские платформы и остановочные пункты, а также другие объекты организаций железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенные для движения транспортных средств железнодорожного транспорта, являются зонами повышенной опасности.

Действующие ограничения на объектах железнодорожного транспорта установлены Правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проекта и перехода через железнодорожные пути, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 июня 2015 г. №27.

Незнание, а также несоблюдение несовершеннолетними правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта способно в том числе повлечь тяжкие последствия для их жизни и здоровья.

В 2021 году на объектах транспорта травмированы 4 подростка, в том числе 1 смертельно.

свернуть

Где сейчас играет ваш малыш?

О предупреждении противоправных деяний на объектах железнодорожного транспорта

Транспортный комплекс – одна из важнейших отраслей, обеспечивающая потребности государства и населения в перевозках, является крупнейшей составной частью инфраструктуры Республики Беларусь, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития как отдельных регионов, как и государства в целом.

Криминогенная обстановка на объектах железнодорожного транспорта в последние годы характеризуется наличием ряда негативных тенденций. В первую очередь, это связано с совершением в октябре – декабре 2021 года на территории республики 161 факта противоправных посягательств на коммуникации железнодорожного транспорта, зарегистрированных на фоне постоянных призывов, содержавшихся в радикально настроенных телеграмм-каналах и чатах.

Ряд из указанных действий совершены несовершеннолетними.

Указанные деяния повлекли дезорганизацию штатного режима функционирования железнодорожного транспорта, потребовали реагирования специальных служб.

В соответствии со статьей 27 Закона Республики Беларусь от 6 января 1999 г. № 237-З «О железнодорожном транспорте» железнодорожные пути, железнодорожные станции, пассажирские платформы и остановочные пункты, а также другие объекты организаций железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенные для движения транспортных средств железнодорожного транспорта, являются зонами повышенной опасности.

Действующие ограничения на объектах железнодорожного транспорта установлены Правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проекта и перехода через железнодорожные пути, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 июня 2015 г. №27.

Незнание, а также несоблюдение несовершеннолетними правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта способно в том числе повлечь тяжкие последствия для их жизни и здоровья.

В 2021 году на объектах транспорта травмированы 4 подростка, в том числе 1 смертельно.

свернуть

Уголовная ответственность за изготовление и распространение порнографии

Административная ответственность

 Статья 19.7. Хранение и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера

Хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера –

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин.

Статья 19.8. Распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости

Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение или рекламирование, а равно публичная демонстрация кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных произведений, на индивидуального предпринимателя – от десяти до ста базовых величин с конфискацией указанных произведений, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин с конфискацией указанных произведений.

 Уголовная ответственность

Уголовный Кодекс Республики Беларусь Статья 343. Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера

  1. Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования, либо распространение или рекламирование порнографических материалов или печатных изданий, изображений, иных предметов порнографического характера, либо публичная демонстрация кино- или видеофильмов порнографического содержания –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев.

  1. Те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой или с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования либо выделенной сети электросвязи, а равно распространение или рекламирование заведомо несовершеннолетнему порнографических материалов или печатных изданий, изображений, иных предметов порнографического характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, либо демонстрация этим лицом заведомо несовершеннолетнему кино- или видеофильмов порнографического содержания –

наказываются лишением свободы на срок от двух до четырех лет. 

свернуть

О дронах, квадрокоптерах и не только

Правоприменительная практика свидетельствует о том, что в Республике Беларусь систематически допускаются нарушения порядка использования воздушного пространства с применением авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА). Основной причиной этому служит незнание либо игнорирование владельцами (пользователями) указанных летательных аппаратов требований законодательства по организации и выполнению полетов. Более того, отмечается использование беспилотников при совершении преступлений.

Давайте разберемся, что такое авиамодели, что относится к БПЛА и самое главное – о чем не следует забывать владельцам (пользователям) этих «диковин».

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2016 №81 «Об использовании авиамоделей» под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно толькопри условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат.

Порядок использования авиамоделей установлен Правилами использования авиамоделей в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2016 №636 (далее - Правила).

Так, для обеспечения безопасности полетов воздушных судов использование авиамоделей осуществляется на высоте, не превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности.

Запрещается использование авиамоделей:

- в пределах зон, запрещенных для использования авиамоделей, без согласования с государственными органами (организациями), в интересах которых установлены такие зоны согласно перечню;

Справочно: перечень зон, запрещенных для использования авиамоделей, установлен постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 22.08.2016 №18.

- в случаях, определяемых Службой безопасности Президента Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной охране»;

- на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности;

- общей массой более 0,5 килограмма без соответствующей маркировки авиамодели (маркировка авиамодели - нанесение символов, букв, цифр посредством гравировки или с применением средств, стойких к атмосферным воздействиям, осуществляется ее владельцем).

Использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешений органов Единой системы организации воздушного движения (Единая система формируется из соответствующих военных и гражданских органов). Они не подлежат государственной регистрации.

При использовании авиамодели пользователь обязан:

- выполнять требования, предусмотренные вышеуказанными Правилами;

- соблюдать правила ее эксплуатации и выполнять требования безопасности, предусмотренные производителем (изготовителем) авиамодели;

- принимать все возможные меры (вплоть до прекращения использования авиамодели) в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу физического лица (индивидуального предпринимателя), имуществу юридического лица.

Наиболее широко в Республике Беларусь используются беспилотные летательные аппараты. Согласно ст.1 Воздушного кодекса Республики Беларусь под беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) понимается воздушное судно, предназначенное для выполнения полета без экипажа на борту.

Справочно: БПЛА осуществляет полет вне условий визуального контакта с ним посредством FPV-очков, ноутбука, планшета, мобильного телефона, иного устройства. К ним относятся дроны и вошедшие в массовое использование квадрокоптеры.

В силу требований п.103 Авиационных правил полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь, утвержденных постановлением Государственного комитета по авиации Республики Беларусь и Министерства обороны Республики Беларусь от 01.06.2004 №7/30, полеты БПЛА над населенными пунктами, за исключением сельских, запрещены.

Для выполнения в Республике Беларусь официального полета беспилотником его владелец обязан подать план полета или заявку на использование воздушного пространства Республики Беларусь (далее - ИВП) в центр Единой системы организации воздушного движения.

СПРАВОЧНО: подача названных документов осуществляется посредством системы «Интернет-Заявка» РУП по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» через личный кабинет после предварительного заключения договора на обслуживание с названной организацией. Правила составления заявок на ИВП определены в Авиационных правилах от 03.03.2014 №5/4.

Обязательным условием в случае выполнения беспилотником полета с одновременным осуществлением аэрофотосъемки является наличие у пользователя воздушного пространства разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил. Информация о наличии такого разрешения указывается в плане полета или заявке на ИВП.

Справочно: аэрофотосъемка - это фото- и видеосъемка во всех областях оптического спектра поверхности Земли и объектов, находящихся на ней, с использованием фотоаппарата (видеокамеры), установленного на стабилизационной платформе летательного аппарата, выполняющего полет в воздушном пространстве, с фиксацией получаемого изображения на любых носителях информации.

Получение указанного разрешения на практике осуществляется бесплатно, в короткие сроки. Заявление для получения разрешения на проведение аэрофотосъемки можно подать в электронном виде через электронную почту afs@mod.mil.by.При этом файл с заявлением должен иметь расширение "*.pdf'.

Обратите внимание, что получение разрешения на аэрофотосъемку не влечет за собой автоматического получения разрешения на ИВП.

Координаты опасных зон, в пределах которых допускаются полеты БПЛА приведены в перечне опасных зон в воздушном пространстве Республики Беларусь (приложение 2 к постановлению Министерства обороны Республики Беларусь от 09.11.2020 № 26).

В текущем году Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь планируется принять Авиационные правила по эксплуатации БПЛА и дистанционно пилотируемых воздушных судов гражданской авиации.

Нарушение правил использования воздушного пространства влечет за собой административную ответственность по ст. 18.35 КоАП с наложением взыскания в виде предупреждения или штрафа (на физическое лицо - до 20 БВ, на юридическое лицо - до 50 БВ). Ответственность за повторное совершение такого же правонарушения в течение года наказывается штрафом: для физического лица в размере от 10 до 50 БВ, для юридического лица - от 20 до 100 БВ.

Справочно: с 01.01.2022 размер базовой величины (БВ) составляет 32 рубля.

В настоящее время национальным законодательством прямо не предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Беларусь. Однако в зависимости от наступивших последствий действия виновного лица могут быть квалифицированы по ст.ст. 147, 149, 153, 155, 218, 219, 314, 339, 289 УК либо иным статьям Особенной части Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Одновременно обращается внимание, что положения Указа Президента от 05.06.2019 №215 позволяют военнослужащим (сотрудникам) воинских формирований и органов внутренних дел, работникам военизированной охраны применять специальные средства, оружие, боевую и специальную технику по пресечению полетов беспилотных летательных аппаратов (авиамоделей), которые совершаются в нарушение действующего законодательства.

свернуть